Интерьер — это с латинского interior — внутренний. Если внутри помещение или здание оформлено на основе проектного решения с учётом назначения и художественной оценки, то говорят об архитектуре интерьера. Чтобы воплотить замысел, нужны знания способов преобразования пространства, умение подбирать наиболее сочетаемые декор и детали. Таково комплексное видение готового образа объекта целиком.
Архитектура интерьера
Этот вид деятельности возможен при наличии взаимосвязи
- некоторых отраслей науки,
- промышленности и
- искусства.
Чтобы выразить модные течения с учётом субъективных пристрастий человека, работать нужно на стыке дизайна, зодчества, производственного моделирования. Эта грань соединяет вместе:
- конструирование водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электрических сетей, интернета,
- комплектацию отделочных материалов и обстановки,
- дизайн мебели, светильников, других индустриальных вещей.
Иллюстрацией тому будет правильно спроектированная зона. Предусмотрены все розетки, место для экрана или аквариума, спрятана проводка для бра, торшера, люстры, продумано покрытие пола, стен. Учтены интенсивность и направление естественного освещения, подобраны кресла, столы, полки.
Только с пространством в объёме, а не отдельно с камнем или бетоном, диваном, камином занимается зодчий внутреннего обустройства жилья, храма, дворца. Формирование среды обитания людей, как места отдыха и работы, — вот что значит архитектура интерьера.
Профессиональная интуиция, понимание принципов художественного оформления необходимы для того, чтобы результат проекта удовлетворил заказчика, понравился. Декор, детали для каждой части помещения должны выражать единую концепцию, придавать характер, обозначать идею всего пространства должны
Быть порукой организации исключительного архитектурного выражения может глубокое осознание фундаментальных основ совместимости
Неповторимость образа помогают выразить фундаментальные основы совместимости
- силуэта предметов мебели, ваз, статуэток, светильников, подушек,
- света,
- цветовой гаммы, а также
- специфики восприятия.
Последний пункт отвечает за самочувствие и поведение людей в квартире или комнате: возбуждённо-агрессивное, умиротворённо-расслабленное, вдохновенно-творческое, спокойно-созидательное. На плечи профессионала ложится задача по устроению окружающего убранства, которое гармонизирует жизнь человека или разрушает.
Только оптимальное использование отличительных черт постройки, их раскрытие или сокрытие, учитывающее персональный взгляд, конкретные пожелания, производит целостный облик. Балки, перегородки, углы, поверхности, силуэты окон, проёмов становятся ключевым акцентом стилизации, реорганизации. В этом деле важно совмещать
- удобство с совокупностью элементов украшения,
- безопасность с эстетичностью.
Навыки и знания архитектора интерьера
Мастер дела, специалист знает и умеет:
- понимать культурное своеобразие общества,
- ориентироваться в исторических направлениях строительства, проектирования,
- определять тенденции моды,
- согласовывать фурнитуру с отделкой,
- выбирать освещение,
- мыслить планомерно,
- применять эргономику.
Только при соблюдении этих условий он составит удачный с эстетической точки зрения проект преобразования дома.
Если вы не заинтересованы в перепланировке, а хотите новый внешний облик, то дизайнер вам в помощь. Но для обновлённой структуры со стилевой составляющей ищите универсального специалиста, которого ещё называют архитектор-дизайнер.
Диспропорции и хаос
Золотое сечение структурирует среду. Строение человеческого тела соответствует этой пропорции. Если это соотношение в пространстве нарушено, то тело напрягается, чувствует дискомфорт.
Комбинируя контуры, колористику рам, светильников, кресел, столов…, корректируется структурная составляющая места. Тем самым улучшается или ухудшается состояние человека, находящегося в нём.
Предметы надо уравновешивать, приводить к пропорциональному соответствию. Так отдельное звено меблировки само по себе может быть впечатляющим, но нарушать композицию в целом.
3 правила гармоничного вида
Каждая работа талантливого профессионала необыкновенна. Но талантом одарены не все, поэтому не удаётся сотворить представительный дизайн. Даже на фото в тематических журналах попадаются ошибки.
- Однообразие не есть соразмерность. Как было бы хорошо, если одинаковые компоненты, выстроенные в ряд, или клише в бежевых тонах создавали гармонию. Но только в единении многого, в согласии разногласного создаётся уникальный набор, как то: упорядочение непохожих текстур, вкрапления цвета спелой вишни или индиго в светлую палитру, комбинация горизонта с вертикалью…
- На имидж и размер влияют расцветкой. Случается, когда выбранная вещь меняет оптический размер из-за неподходящего колора, разрушает лад. В то же время нужная краска корректирует структурный диссонанс.
- Чёткое следование стилю. Игра по установленным правилам всегда бывает интересной, если ты их знаешь и соблюдаешь. Архитектура — это своеобразная забава со своими свойствами и законами. Не зря архитектора сравнивают с играющим шахматистом, когда он видит не одну фигуру на доске, а всё поле.
Видео по теме: